Международное реалити-шоу в Риге: 100 000 долларов за лучший кулинарный стартап

100 тысяч долларов – невиданные для Балтии призовые за победу, в общем-то, в развлекательном шоу. Хотя это не совсем так. Реалити-шоу, которое сейчас снимают в Латвии, в первую очередь – поучительное. О том, как еда может приносить не только удовольствие, но и деньги, – Александр Суханов.

Рига известна своими уютными кафе, ресторанами, вкусной и недорогой едой. Поэтому мало кто удивился, что именно в столице Латвии российские продюсеры решили провести съемки международного реалити-шоу — о том, как хорошую еду превратить в доходный бизнес. 15 начинающих предпринимателей из разных стран пять недель будут жить в Риге и в игровой форме учиться премудростям кулинарного бизнеса.

Бывшая водонапорная башня, историческая постройка позапрошлого века, стала настоящим домом для участников шоу. Здесь проходят мастер-классы и испытания. Члены жюри не только оценят деловой потенциал участников, но и научат их создавать оригинальные продукты и добиваться успехов в продажах — от бизнес-идеи до продвижения готовой продукции на глобальном рынке.

«Я надеюсь все-таки получить какую-то помощь, либо финансовую, либо помощь советами для моего проекта, — говорит Кирилл Цыбизов, участник Meallions Show (Россия). — Это, можно сказать, съедобный алкоголь, то есть алкоголь в форме желейных конфет».

Создатели шоу говорят, что их главная идея — это поиск талантов. Свое реалити они сравнивают с известными российскими телепроектами «Голос» и «Подиум». Только здесь вместо музыки и моды — еда и бизнес. Вместо телевидения — интернет. А вместо Москвы — Рига.

«Рига, она по праву занимает место гастрономической столицы северной Европы, это первый и самый, наверное, важный фактор, — считает Иван Сидорок, автор и продюсер Meallions Show (Россия). — Второе, Рига — очень красивый европейский город, и этот месседж нам очень важен, что это именно европейское шоу».

Вот участники реалити-шоу получают очередное задание. Им дают попробовать сэндвич. После чего каждый из них должен разработать технологическую карту, а проще говоря, с нуля восстановить рецепт этого сэндвича, полагаясь только на свой вкус. Готовить будет профессиональный повар, а вот продукты надо выбрать самим. На рижском центральном рынке. За 30 минут. И это тоже — часть большой кулинарной игры.

Одна из самых важных задач — научить участников проекта адаптировать товары под иностранные рынки: например, как правильно продавать латвийские шпроты в Китае или как презентовать национальные блюда одной страны в другой.

«Это как приключение, действительно приключение для меня, — признается Ниш Модасия, участник Meallions Show (Англия). — Но бывают и стрессовые ситуации. Я привык говорить много, и иногда здесь, в Риге, возникает языковой барьер, мне сложно общаться с людьми. Но для меня это хороший вызов, и мне это обязательно пригодится в будущем».

После съемки серии эпизодов в Риге команда реалити-шоу отправится в Нью-Йорк, Лондон и Сингапур — там пройдут финалы. Победитель получит 100 000 долларов и помощь в продвижении своих кулинарных идей на азиатском рынке. А в том, что балтийская еда может покорить Азию, создатели шоу даже не сомневаются.